ВЕщдок4

Вещдок

250 вещдоков: секреты детективного цикла «Интера»

325

12:33, 21 Март 2018

Интер

"Интер" — больше, чем телевидение

Детективный цикл «Вещдок» отмечает круглую дату: сегодня, 21 марта, в 15:45 на «Интере» выйдет 250-й выпуск проекта. Уже полтора года телезрители вместе с ведущим Артемом Позняком и опытными следователями расследуют запутанные криминальные дела, долгое время хранившиеся под грифом «секретно».

Впервые «Вещдок» появился в эфире «Интера» в ноябре 2016 года и сразу собрал у экранов миллионную аудиторию телезрителей. Тогда этот продукт собственного производства канала пресса назвала открытием осеннего телесезона: он стал самой успешной премьерной линейкой года. И сегодня «Вещдок» продолжает удерживать лидерские позиции: число его поклонников постоянно растет. Каждый выпуск цикла – а теперь еженедельно выходит восемь премьерных серий – смотрит около 2 миллионов человек. В чем же секрет успеха «Вещдока?

Оригинальная идея

Каждую неделю в проекте «Вещдок» – расследования запутанных преступлений, которые вошли в историю криминалистики второй половины прошлого века. Тогда следователи распутывали сложные преступления без помощи гаджетов и технических приспособлений, используя  лишь интуицию, знания и собственный опыт. И малейшая деталь в руках опытного сыщика могла превратиться в важную улику – вещественное доказательство, помогающее разоблачить преступника. Ну кто бы мог предположить, что главной уликой в расследовании расхищений госимущества станет письмо Александра I к Наполеону? Или что браслет конца XIX века поможет раскрыть убийство уборщицы детского сада? Или что на след преступника выведет булавка с шелковой ниткой?.. Детективный цикл телеканала «Интер» выделяется среди других проектов подобного жанра оригинальностью идеи.

Вещдок (222

«Вещдок» – качественный и своевременный телевизионный продукт, – говорит руководитель Inter Media Group Анна Безлюдная. – В чем особенность работы на телевидении – ты всегда должен чувствовать, что сейчас нужно зрителю. Общество живет разными настроениями. Нужно их улавливать. В данном случае у нас не было сомнений, что такой проект нужно делать, и именно в таком, по сути, художественном жанре. «Вещдок» – очень современный по стилистике и подаче. Детективы и криминальные истории востребованы всегда, вопрос – как это сделано. Зрители отреагировали позитивно на идею, которую мы заложили в сам проект. Она отражена и в его названии. Через вещественное доказательство – вещдок, какую-то незначительную, на первый взгляд, деталь, можно раскрыть целое преступление. Зрители вместе  с автором сценария и режиссером вовлекаются в расследование каждого преступления. Большинство  историй «Вещдока» – с правильным  финалом: преступление раскрыто, преступник наказан, справедливость восторжествовала. И это тоже очень важно: зритель ставит для себя правильную точку».

Интересная эпоха

Истории расследований охватывают период с 1945-го по 1985-й годы минувшего столетия. Многие преступления того времени долгое время находились под грифом «секретно» и только сейчас становятся доступными для изучения историками-криминалистами. Расследования таких дел и легли в основу сценариев детективного цикла «Вещдок».

«В «Вещдоке» есть несколько составляющих, которые привлекают зрителей, – рассказывает шеф-редактор проекта Олег Гершкович. – Во-первых, любовь к детективам. Во-вторых, возможность совершить экскурс в прошлое: людям интересно наблюдать за временем, которое они узнают и помнят. И в-третьих, в каждой истории, помимо расследования преступления, есть еще развитие взаимоотношений внутри следственно-оперативной группы, между преступником и жертвой,  проявляются характеры персонажей».

Чтобы интересно и правдоподобно рассказать зрителям о самых громких криминальных историях прошлого, сценаристы проекта постоянно перечитывают тома исторической литературы и подписки журналов того времени, отсматривают хронику, консультируются со специалистами. Даже диалоги в проекте прописаны с использованием слога, который отличается от современной речи. Кроме того, авторы сценария грамотно переплетают сюжетные линии расследований с жизненными историями персонажей. Это позволяет зрителю не только следить за расследованием совершенных злодеяний, но и углубиться в психологию преступников,  в мотивы и причины их поступков. Ведь часто закон преступают не злодеи, а обычные люди, оказавшиеся в сложных жизненных обстоятельствах.

Вещдок (7) Вещдок (9)

Чтобы достоверно передавать в кадре атмосферу прошлого века, художники-постановщики прорабатывают каждую съемочную локацию до мелочей. Им приходится маскировать новые стеклопакеты на окнах зданий и рекламные баннеры на улицах, «состаривать» мебель и «добавлять возраст» бытовым предметам, а также тратить много времени на поиски различных артефактов того времени.

Команда профессионалов

Однако главный секрет успеха «Вещдока» ­– это люди, которые его создают. Над проектом параллельно работает 14 съемочных групп. Они трудятся каждый день, чтобы телезрители могли каждую неделю знакомиться с новыми захватывающими криминальными историями.

Вещдок (5) Вещдок (12)

Неизменный ведущий «Вещдока» Артем Позняк признается, что для него участие в этом проекте стало своеобразной школой. Ведь до этого у Артема не было опыта работы телеведущим. Сегодня он уже уверено чувствует себя на площадке. По словам Артема, секрет успеха «Вещдока» – в профессионализме людей, которые здесь работают: «Зрителя не обманешь: он чувствует, как люди относятся к своей работе».

В «Вещдоке» снимаются и опытные актеры, и начинающие. Благодаря стилистам и художникам по гриму их внешний вид часто меняется до неузнаваемости. Как признаются многие из них, работа в детективном цикле «Интера» привлекает, прежде всего, возможностью окунуться в атмосферу прошлого века. Это недалекое, но все же прошлое. Некоторые помнят его как годы своего  детства, кто-то знает о том периоде по рассказам родителей или бабушек, а для некоторых  это уже кадры кинохроники.

Вещдок (8) Вещдок (10)

В 250-м выпуске проекта под названием «Закон преферанса» рассказ пойдет о карточных шулерах 70-х. Примечательно, что режиссером этой серии стал Иван Рутковский, который полтора года назад снимал пилотный выпуск проекта.

«Это первая серия из 250-ти, которая касается темы карточных шулеров, – рассказывает Иван. – После революции их не было, но в 60-х годах они начали появляться. И очень быстро это разрослось на всю территорию Советского Союза».

Действие истории происходит в феврале 1974 года. Недалеко от харьковского вокзала около трупа неизвестного задержаны Вадим Гуляев и Александр Столяр, по виду – типичные представители вокзальной шантрапы. У жертвы при себе оказываются лишь две игральные карты и сахар из поезда. Задержанные уверяют, что к смерти мужчины никакого отношения не имеют: тот был уже мертв, когда они к нему подошли. Следствие выясняет имя убитого: им оказался карточный шулер Дмитрий Фещенко, который работал в группе со своей любовницей Софьей и неким Виталием. Оперативникам предстоит разыскать подельников шулера: возможно, они как-то связаны с убийством Фещенко… Чем закончится эта история? Смотрите сегодня, 21 марта, в 15:45 в 250-м юбилейном выпуске «Вещдока».

Как снималась эта серия и что осталось за кадром – в сюжете программы «Утро с Интером»:

Теги:

Читайте также