Ан-225 Мрия

Интересное

5 удивительных фактов про «Мрию»

1351

14:45, 7 Апрель 2017

Интер

"Интер" — больше, чем телевидение

Юрий Гагарин пробыл на орбите всего 108 минут, но этого было достаточно. Началась настоящая гонка в освоении околоземного пространства. Чтобы обойти друг друга, США и СССР тратили миллионы. В середине 70-х две сверхдержавы сконцентрировали все силы на программах создания многоразового космического корабля. Американцы назовут свой проект «Space Shuttle», в СССР — корабль получит имя «Буран», а ракетоноситель назовут «Энергия». Нужно было решать, как доставить комплекс «Буран-Энергия» на космодром «Байконур» в Казахстане. Для этого решили срочно создать сверхновый грузоподъемный самолет. Его назовут «Мрія» (Мечта).

«Мечта – это бесконечность человеческой мысли и желания, то, что ведет нас вперед и никогда не исчезнет, пока жив человек на планете. И если родился самолет на этой земле, пусть несет на своем борту слово из ее языка – «Мрiя», — сказал однажды генеральный конструктор АНТК им. О.К.Антонова (1984-2005), Герой Украины Петр Васильевич Балабуев.

Смотрите в субботу, 8 апреля, в 10:00 на телеканале «Интер» документальный фильм «Небо. Самолет. Мечта».

1. Созданный еще в середине 80-х годов, Ан-225 «Мрия» и по сей день является самым большим и тяжелым самолетом, который когда-либо поднимался в воздух. Ему принадлежат все возможные рекорды по грузоподъемности в мире. И что самое интересное, на данный момент, существует всего один действующий экземпляр Ан-225 «Мрия». Т.е. второго такого самолета-гиганта в прямом смысле пока нет.

Выкатка Ан-225 из сборочного цеха АНТК им. О. К. Антонова

Выкатка Ан-225 из сборочного цеха АНТК им. О. К. Антонова. 30 ноября 1988 г. / Фото http://www.airwar.ru

2. В конце 1988 года на заводе Антонов создатели «Мрии» работали в три смены. Готовый самолет в сборочном цехе не помещался в длину. Поэтому его выставили по диагонали. Но при этом конструкция шасси этого гиганта спроектирована так, что самолет может развернуться на все 180 градусов с минимальным радиусом.

3. Название самолета «Мрия» вызывало среди рабочих завода Антонов разные ассоциации. Народ шутил: «МРИЯ» расшифровывается как «Миша, Рая и Я», подразумевая, конечно, генсека Михаила Горбачева и его супругу.

4. По сути, у «Мрии» было три первых полета. Собственно впервые самолет поднялся в небо 21 декабря 1988 года.

"Буран" верхом на "Мрие"

«Буран» верхом на «Мрие»

Первый полет с космическим кораблем «Буран», для которого и была спроектирована «Мрия», выполнялся на космодроме «Байконур» весной 1989 года. Посадку «Мрии» и ее полет с «Бураном» центральное телевидение транслировало в прямом эфире. Никогда ранее испытание космической техники в СССР не превращались в телешоу. Но вместо космоса «Буран» верхом на «Мрие» полетит на выставку Ле Бурже во Францию.

В 1994 году после полета через Атлантику в США, который едва не стал роковым для «Мрии» и ее экипажа, самолет решат разукомплектовать. Двигатели переставят на коммерческие «Русланы». Но в 2001-м «Мрия» в третий раз впервые поднимется в небо, вновь собранный и модернизированный самолет поставит новые мировые рекорды по грузоподъемности.

5. Создатель «Бурана» Глеб Лозино-Лозинский в своих смелых решениях рассматривал даже такую возможность, чтобы космический корабль «Буран» стартовал не с космодрома, а прямо с «Мрии». Но фантастическая система так и осталась в эскизах.

Но «Мрия» живет. Сегодня единственный самолет Ан-225 выполняет заказы и перевозит сверхтяжелые и крупные моногрузы по всему миру — технику и даже животных. В общей сложности самолет-гигант — обладатель около двухсот пятидесяти мировых рекордов.

Размах крыльев «Мрии» — 88 метров, длина – 84 метра. Высота самолет 18,2 метра. Масса пустого самолета 250 000 кг. При таких впечатляющих размерах крейсерская скорость «Мрии» такая же, как и у «Боинга», – 850 км/ч.

Смотрите в субботу, 8 апреля, в 10:00 на телеканале «Интер» документальный фильм «Небо. Самолет. Мечта».

В фильме «Небо. Самолет. Мечта» используется уникальное архивное видео АНТК им. Антонова. В картине много эксклюзивных интервью: с космонавтом Леонидом Каденюком, с летчиком-испытателем Александром Галуненко, с конструкторами — непосредственными создателями самолетов «Руслан» и «Мрія».

Последние записи

  • tolochko
    1351
    Петр Толочко: «Я не могу согласиться с тем, что сегодня в Украине сносятся памятники прошлым героям»
  • Ивлеева_Сан-Паулу-(5)
    1351
    На ведущую шоу «Орел и решка» Настю Ивлееву напали в Бразилии
  • Кадр из фильма "Свой среди чужих, чужой среди своих"
    1351
    «Свой среди чужих, чужой среди своих»: 5 занимательных фактов о любимом фильме
  • вещдок3
    1351
    Тайник с драгоценностями и кровавая охота – в новых выпусках «Вещдока»
  • nasilie
    1351
    Новый закон против домашнего насилия: бьет – значит, будет наказан
  • абраменко
    1351
    Александр Абраменко: «Когда я увидел свою оценку, я понял, что точно могу побороться за медаль»
  • Ломач2
    1351
    Юбилей Василия Ломаченко и рекорды «Большого бокса»
  • KG
    1351
    Фильм «В поисках капитана Гранта» на «Интере» посмотрели более 7 млн человек
  • GV_post
    1351
    «Готовим вместе»: постное меню может быть вкусным
  • Аукцион-Интер_детям-реализация-лота-Готовим-вместе-(3)
    1351
    Во время реализации лота аукциона «Интер – детям» на съемках «Готовим вместе» разгорелись итальянские страсти
  • grantt
    1351
    Как сложились судьбы любимых актеров из кинофильма «В поисках капитана Гранта»?
  • касается каждого
    1351
    В День св. Валентина в студии «Касается каждого» случится «Обыкновенное чудо»
  • конф
    1351
    Любовь со вкусом: чем ведущие "Интера" удивляют своих любимых на кухне?
  • grant0
    1351
    Кино, на котором мы выросли: как снимали «В поисках капитана Гранта»
  • Читайте также