Советы

Лайфхак: как правильно выбрать зимние шины

404

19:04, 3 Ноябрь 2015

Интер

"Интер" — больше, чем телевидение

Шипованные шины или нешипованные? Как выбрать зимнюю резину, чтобы вас не заносило на льду и снежной каше?

Если вы еще не переобули авто в зимнюю резину — найдите время и айда на шиномонтаж. Ведь специалисты утверждают — как только три дня температура воздуха держится на уровне семи градусов — стоит надевать на ваше авто зимние покрышки. А как выбрать качественные – мы сейчас с вами и разберемся.

В первую очередь надо учитывать – холодная и снежная или теплая и дождевая в вашем регионе зима. Какими дорогами вы будете ездить. И не забываем о стиле вождения, утверждает менеджер с продажи автошин Игорь Радченко:

— Если вы живете в области, где плохо убирается снег, лучше взять так называемые шины «липучка» или же – шипованые.

Шипованные шины значительно сокращают тормозной путь на замерзшей или заснеженной дороге. Но имеют большой недостаток – это шумность. К тому же, если в вашей местности на дорогах часто образуется снежная каша — шипованные покрышки не могут обеспечить достаточного сцепления. А это может повлиять на безопасность движения. В таком случае стоит покупать не шипованную резину — скандинавскую или европейскую. И разница между ними — существенная. Скандинавская – предназначена для дорог, покрытых гололедом и снегом. А европейская — для более неблагоприятных погодных условий — дождя и мокрого снега. Определились с производителем и моделью резины, обратите внимание на размер – подчеркивает эксперт:

— Если написано 21555 R 16, то первое значение 215 означает ширину колеса, 55 это серия либо еще называют процентное соотношение высоты к ширине. Тоесть высота равняется 55 процентов от 215. Следующая маркировка R означает, что шины радиальной конструкции и 16 это радиус шины.

И, конечно, не забудьте проверить дату изготовления. Это четыре цифры, которые находятся сбоку шины. Первые две — номер недели года, вторые — собственно, год. Покупайте покрышки, которым не более двух лет. И обратите внимание на еще один показатель – отмечает Игорь Радченко:

— «97 Н». В данном случаи, «97» означает индекс нагрузки, который максимально можно нагружать на шину, а буква «Н» – означает максимальный скоростной режим, при котором можно использовать эту шину. В данном случаи «Н» это 210 километров в час.

Тоесть резина с показателем «97 Н» для спортивной езды на скорости более 220 километров в час — не подойдет. Так что – обращайте особое внимание на эти показатели.

Далее тест-драйв покрышки! Проведите по шине текстильной перчаткой в направлении рисунка протектора. Если перчатка нормально скользит, сцепление будет хорошим. Не забывайте требовать сертификат качества и обращаться все-таки в сертифицированные шинные центры – советует менеджер с продажи автошин Игорь Радченко:

— Там может быть дороже, чем цена в интернете, но зато вы точно будете уверены в том, что вам продадут качественную шину. Если шина вдруг окажется не качественной – заводской брак все-таки допускается, то дилер, как правило, меняет эту шину без ни каких-либо разбирательств.  Он идет навстречу клиенту.

И еще один ценный совет — перед покупкой шин откройте сайты независимых изданий с результатами тестов покрышек одного размера, но разных производителей и моделей — на одном авто. Лучше почитать свежие тесты независимых изданий и лишь потом начать поиск качественных зимних шин.

И помните, на резиновых покрышках лучше не экономить. Не стоит покупать их только для одной оси автомобиля. Замените всю резину и не забудьте о дополнительном колесе. Представьте себе, в какую переделку вы можете попасть, если в дороге лопнет одно колесо, и вы поменяете его на другое, что имеет летнюю резину. Серьезного заноса точно не избежать.

 

Теги:

Читайте также