Петр Нестеров, после "мертвой петли"

Личности

Высший пилотаж Петра Нестерова

618

8:00, 27 Февраль 2018

Интер

"Интер" — больше, чем телевидение

«Одного хочу лишь я, свою петлю осуществляя, чтобы та «мертвая петля» была бы в воздухе живая»

131 год назад родился мальчик, которому суждено было стать выдающимся авиатором – отцом высшего пилотажа.

Будущий легендарный летчик Петр Нестеров сначала имел далекую от авиации военную специальность – артиллериста. Но проявлять интерес к полетам начал уже на первом месте службы – в стрелецкой артиллерийской бригаде. Именно там подпоручик Нестеров лично разрабатывал правила корректировки пушечного огня с аэростата. Через 6 лет Нестеров окончил авиационные курсы. Молодого офицера командировали в киевский авиационный отряд.

«Выскочка, который погубит и себя и самолет» — говорили о нем. А летчик не бросал свою идею, и каждый вечер, приходя домой садился за чертежи и просчитывал траекторию полета.

В Киеве, где сейчас располагается станция метро Шулявская, до революции был ипподром, так называемое скаковое поле. Здесь совершали свои полеты первые киевские авиаторы. Но знаменитым на весь мир это место сделал именно штабс-капитан Петр Николаевич Нестеров.

В то время аэропланы летали «блинчиком». Крены более 10 градусов были запрещены. Но для военного летчика – маневренность сродни жизни. И Петр Нестеров решил рискнуть жизнью, чтобы доказать: в воздухе опора есть везде. Сначала он удачно совершил переворот через крыло, а вскоре на французском самолете «Ньюпор-4», который лично усовершенствовал и подготовил для полета, и «мертвую петлю».

Петр Нестеров очень переживал, что его мертвую петлю никто не заметил, и даже собирался подняться в небо и сделать ее еще раз, но, посмотрев вниз, увидел, как ликуют его коллеги-авиаторы. Первая в мире фигура высшего пилотажа была выполнена.

Спустя 13 дней этот же трюк повторил французский пилот Адольф Пегу, но «мертвая петля» уже получила другое название «петля Нестерова». И увидел ее впервые не Париж, а Киев.

Всего один день не дожил Нестеров до годовщины своего знаменитого маневра в воздухе. Героически погиб в воздушном бою в 1914 году. Погиб в небе, совершив первый в истории воздушный таран, и навсегда изменив представление человечества о полете.

Читайте также